крокодил

Лето

Впервые в жизни нахожусь в Мексике в июле, а по большому счету и летом тоже. До этого прилетал самое раннее в середине августа, а улетал в начале июня. За прошедшие две недели порешал бОльшую часть бытовых и рабочих вопросов. В ближайшие пару-тройку дней надеюсь завершить оставшиеся неотложные дела и рвануть на юг, через Оахаку, в Чиапас, а потом и на Юкатан - собирать материал, посетить пару-тройку коллекций (если народ будет на месте), ну и покататься и посмотреть разные достопримечательности. На Юкатане я был ровно один раз в 2010-м году, хотелось бы повторить: обстоятельно полазать по пирамидам, посмотреть на ценоты и окунуться в Карибском море. Если все пойдет по плану, то стартую утром в субботу или воскресенье. С возвращением неясно, как дело пойдет :-) Полагаю, что от двух до трех недель. Должен получиться самый длинный (по расстоянию) разовый заезд на авто.
крокодил

Идентификация пользователя (банка)

В последние дни много ходил по мексиканским банкам, решал разные накопившиеся вопросы. Короче, без чипирования снятия личных данных и прочей биометрии ничего толком сделать нельзя. Походу, это новый общий тренд для повышения (типа) безопасности.

Collapse )
крокодил

Интернет в Мексике

Богородица Илон Маск приди, Старлинк проведи. Много раз до этого писал о том, что Интернет в Мексике медленный и дорогой. С мобильным интернетом имеет место некоторый прогресс - из года в год пакеты с гигабайтами дешевеют, число гигабайт в пакетах увеличивается, но сильно медленнее, чем хотелось.

Collapse )
крокодил

Антидепрессанты


В продолжение к предыдущему (подзамочному) посту. Выдохшийся кубинский ром, при добавлении в ананасовый сок, идет отлично! Что делать с выдохшейся текилой еще не решил. С декабрьским ромом проблем нет - на мой неискушенный вкус вполне себе ром, можно просто пить.
крокодил

Про Москву

Неделю назад посетил с сыном Москву с культурными целями. Поездка пришлась на самые жаркие дни с температурой под 35, но отступать было некуда - позади такая же жара в Питере, а также заранее купленные билеты на поезд и забронированный отель. Москва за прошедшие со времени прошлого визита годы сильно изменилась, стала лучше. Пожалуй, это первый раз, когда город понравился и по совокупности ощущений и впечатлений вышел в плюс в моем личном субъективном рейтинге. Далее тезисно:

Collapse )
крокодил

Что там с Коронавирусом?

Скоро (уже через пять дней) лететь в Мексику, решил взглянуть, что там с Коронавирусом у нас и у них?



На верхних графиках Россия и Мексика. В обеих странах, как видно, уверенно набирает силу третья волна, причем в РФ она довольно крутая, при сохраняющейся высокой летальности. В Мексике подъем более плавный, волна должна набрать силу аккурат к началу учебного семестра, что поставит под вопрос возвращение к очным лекциям. Я надеялся, что и в России, и в Мексике рост начнется ближе к осени, но, видимо, теплый сезон Коронавирусу не помеха. Ну и для примера, на нижних двух графиках страны победившего Пфайзера с высоким уровнем вакцинации (выше 50% населения на начало июля). В штатах весенняя волна прошла совсем слабая. В последние недели наметился рост, но совсем незначительный - на грани видимости.

В понедельник пойду сдавать ПЦР-тест, без него в самолет не пустят. По прибытии в Мексику буду выяснять, чем там кололи профессорско-преподавательский состав. Если Пфайзером, то уколюсь, чтобы Спутнику в венах не было скучно одному :-)
крокодил

Встречай поезд тчк

Неделю назад 15 июня был разбужен в 0:45 ночи смс-кой от обитающего в западном эксклаве коллеги: "Встречай поезд. Пролетело 17." После короткой переписки, цензурная часть которой с моей стороны сводилась к тому, что "хватит пить" и "ложись спать", выяснилось, что коллега наблюдал пролет спутников Старлинк в количестве 17 штук. И к слову, действительно был пьян.

Крайний пуск Старлинков состоялся 26 мая, значит "поезд" наблюдался спустя почти три недели. Довольно большой срок, спутники за это время по идее должны были прилично разойтись в пространстве и "погаснуть". За один пуск на орбиту выводят около 60 спутников Старлинк, из них наблюдалось только 17. Но спустя два дня (28 мая) с космодрома Восточный Союзом были выведены на орбиту 36 спутников OneWeb, которые первое время образуют на орбите такой же "поезд". Может быть это были они?

Так был ли "поезд", или коллегам из экслава в самом деле надо меньше бухать? :-) Вот в чем вопрос.
крокодил

Жара

Не могу понять, отчего все так озабочены установившейся высокой температурой? Решение очень простое: против жары в мире давно изобретены кондиционеры, они относительно недорогие, доступные, а еще служат практически вечно. И не нужно рассказывать о том, что жара редко, недолго и можно потерпеть. Вот сколько в Питере живу, жаркая (выше уровня комфорта) погода случается четко каждое лето, причем часто держится по много дней, а то и растягивается на недели. Бывают, конечно, случаи, когда установка кондионера в жилище по разным причинам невозможна, тогда - да, проблема. Но блин, подавляющая часть граждан живет в спальных районах, где установке кондиционера вообще ничто не препятствует.

Завтра предстоит идти в институт, без вариантов. И все следующие дни до четверга включительно... Вот где ждет настоящий Ад. Из эксклава приехал первый шеф, с которым надо успеть обработать и сфотографировать материал, иначе и без того напряженный график полетит к чертям. Готовимся сделать крупное палеонтологическое открытие (локального масштаба). Вернее, открытие уже сделали, осталось написать статьи. Одну попробуем подать в журнал Q1. Если выживем в ближайшие дни в адском пекле, конечно. Есть ли в одной из крупнейших в мире энтомологических коллекций система кондиционирования? Странный вопрос. Нет, конечно.
крокодил

Наш ответ Илону Маску

Только что вышла статья в Зоотаксе. Идея дать названия двум новым видам с Мадагаскара phobos и deimos появилась после соответствующего переименования двух новых платформ SpaceX для системы Старшип. Это намного лучше, чем платформы для посадки первых ступеней Falcon 9: JRTI (Just Read The Instriction) или OCISLY (Of Course, I Still Love You).



Collapse )