hymenopter (hymenopter) wrote,
hymenopter
hymenopter

Финляндия, вернулся

Вернулся из пятидневной командировки в Финляндию. Работал как неграфроамериканец по 14 часов в день, но из запланированных трех статей полностью дописал только одну. Еще две нужно закончить в ближайшие дни, без вариантов, иначе накопится отставание и вообще ничего не успею :-( Статьи должны выходить в строгой очередности, чтобы избежать таксономических казусов, - нужно будет за этим внимательно следить. Финский коллега сделал много кошерных фоток на правильной технике, работы будут проиллюстрированы должны образом. Из других дел - передал коллеге для дальнейшей отправки пару посылок, в свою очередь забрал присланную коробку с материалом для последующего неторопливого изучения на Родине. Финляндия - наш главный центр логистики :-) Работать там хорошо - современный микроскоп, никаких проблем с расходными материалами, никто и ничто не отвлекает (вру, ланчи отвлекают - после них страшно спать хочется). Планов на будущее великое множество, сдерживает только короткий срок пребывания на Родине... Как водится, после прикосновения к чистому и светлому, на какое-то время накатывают сомнения и происходит внутренняя борьба: гоню бесов искушения прочь, как могу.

На этот раз до места назначения добирался поездом. Скоростной Аллегро понравился всем, кроме времени отправления - в 6:40 утра. Чтобы в нужное время оказаться на вокзале, пришлось заночевать в Питере и потом поутру около часа шагать пешком до вокзала. Кстати, утром по Питеру одно удовольствие ходить - свежо, тихо, спокойно, машин и людей почти нет - никто не раздражает. К вокзалу подходил с хорошим запасом в восемь минут, но все равно чуть не опоздал на поезд - когда до отправления оставалось пять минут, неожиданно выяснилось, что посадка на Аллегро происходит не там, откуда отправляются нормальные поезда, а на отдельном перроне, вход на который происходит с улицы, которая позади вокзала, и там еще досмотр багажа нужно пройти... Благодаря прокачанному скиллу "спринтерский бег с чемоданом, рюкзаком и компьютером" таки успел запрыгнуть в вагон в последнюю минуту.

Билет на первый утренний поезд стоит 2300 рублей, более поздние рейсы - в два раза дороже. Зато дорога до Хельсинки занимает всего три с половиной часа, в вагоне есть розетки и ловится бесплатный интернет, кофе развозят - красота. Пограничники проверяют паспорта непосредственно в пути. Определенно, Аллегро по комфорту круче Сапсана. Затем в Хельсинки пересел на комфортабельный двухэтажный местный поезд, на котором дорога до Турку заняла еще два часа. К обеду прибыл на место, успел заселиться, пообедать, пообщаться и даже поработать. Когда раньше добирался автобусом, приезжал вечером и сил ни на какие дела уже не оставалось. Обратно в Питер возвращался на автобусе - почти 12 часов в пути, в два раза дольше по времени и гораздо тяжелее физически...

В Турку рядом с универом открыл для себя отличный ланч-буфет, где за умеренную (по финским меркам) плату можно неограниченно наесться скандинавских вкусностей. В ближайшем продуктовом магазинчике продается изумительное пшеничное нефильтрованное пиво по 3 евро за банку... Сходил в сауну при гостинице - ее включают раз в неделю, удачно попал. В сауне был единственным посетителем, прогрелся как следует. В общем какой-никакой, а досуг тоже был :-)
Subscribe

  • Лето

    Впервые в жизни нахожусь в Мексике в июле, а по большому счету и летом тоже. До этого прилетал самое раннее в середине августа, а улетал в начале…

  • Контроль давления

    У автомобиля в камерах есть датчики, которые выводят данные о давлении в каждой камере на дисплей. Это полезно с точки зрения контроля (знаешь,…

  • Хроники (зомби)апокалипсиса-11

    В Мексике по вторникам (и в соседние дни) стабильно странный еженедельный провал. Видимо, из-за каких-то национальных особенностей статистического…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments