hymenopter (hymenopter) wrote,
hymenopter
hymenopter

Categories:

Поездка по Техасу, часть 1 - дороги

Пока не позабыл и впечатления не улетучились, попробую описать мега-поездку по Техасу, как оно было. Накануне мексиканские коллеги сообщили, что в 7 утра от главного полицейского участка (на окраине) стартует до границы "карусель". Едут несколько полицейских машин сопровождения с пулеметами, а за ними колонна автолюбителей. По ходу движения полицейский кортеж может меняться - машины, которые сопровождали из пункта А в пункт Б возвращаются в пункт А, а от пункта Б к пункту В выдвигаются другие машины, как в эстафете. Потому и назвали "карусель". Это самый безопасный способ добраться на автомобиле до американской границы через не всегда спокойные северные территории. Раньше в поездках по Мексике раза три видел такие длинные колонны машин в сопровождении полиции или военных - наверняка это "карусели" и были.

Карусель мы предсказуемо упустили: утренние сборы всегда занимают больше времени, чем изначально планируешь. Из дома выехали после семи, а до места сбора карусели еще с полчаса ехать. Тем не менее до границы бодро домчались за три часа без остановок, пограничный мост тоже проехали достаточно быстро. Разрешение на въезд сроком на 6 месяцев, полученное в сентябре, было в наличии, поэтому пограничный контроль был упрощенный - показал документы в окошко, даже из машины не пришлось выходить. В сумме пересечение границы заняло полчаса или чуть больше.

От границы отправились в ближайший супермаркет Walmart, где купили немного еды в дорогу и главное - автомобильный навигатор. Взяли самый крупный (и дорогой) Garmin Nuvi со встроенными картами США, Канады и Мексики. На форумах ушлые соотечественники, приезжающие ненадолго в штаты, настоятельно рекомендуют юзать навигатор аккуратно, сохранить чек и не позднее чем через две недели отнести навигатор в любой Walmart, типа не понравился - деньги возвращают без разговоров. Мы чек придержали и такой вариант держали в голове, но в итоге навигатор настолько понравился, что возвращать полезный дивайс, фактически спасший нас, было бы предательством. Навигатор прилепил на стекло, всё предельно понятно, даже разбираться особо не пришлось. Вбил адрес, нашел нашу первую гостиницу по пути следования в городе Corpus Cristi, поехали. Помимо маршрута, навигатор показывает скорость автомобиля и разрешенную скорость - очень удобно. Все расстояния в штатах в милях, а на автомобильном спидометре мили указаны мелко и неудобно (под километрами), поэтому всю поездку скоростной режим контролировал исключительно по навигатору. Как правило, разрешенную скорость навигатор показывал правильно, причем в большинстве случаев смена происходила аккурат в момент проезда соответствующего знака - потрясающая точность. Позже периодически ловил расхождения между разрешенной скоростью на знаках и в навигаторе, но обычно минимальные - в пределах 5-10 миль. На крупных хайвэях разрешенная скорость 65-75 миль, но народ спокойно плюсует к ним еще 10-15. Между городами превышают еще больше, а отдельные болиды проносятся вообще не запредельных скоростях. Поначалу бдительно следил за скоростью, старался превышать не более 5 миль, но вторую половину поездки гонял как нормальный янки. Когда возвращались, на прямых участках почти без трафика нормальная крейсерская скорость была 85+ миль/ч (140 км). Можно было и быстрее, но беспокоился за автомобиль, который далеко не новый. Полиции, кстати, за всё время поездки почти не видел; камеры массово стояли только в одном городке (College Sation), куда заехали на один день под конец путешествия.

К штатовским дорогам привык быстро, в том числе благодаря предварительной теоретической подготовке. Дороги организованы очень удобно - съезды, заезды, развязки и боковые дороги, идущие параллельно хайвэю, широкие полосы, трещетка безопасности по обочине. Качество дорожного покрытия - отличное. Разметка всегда четкая, народ ездит аккуратно и не нарушает (кроме скоростного режима). К милям привык очень быстро и на километры не пересчитывал. Нужно помнить, что въезжающий на трассу имеет преимущество, и быть начеку, если движешься по правой полосе (а желательно по ней вообще не двигаться). И вообще тот, у кого больше скорость, у того и преимущество (направо перестраиваются с ускорением). Не понравились светофоры в городах: зеленый резко гаснет и загорается желтый, после чего быстро - красный. Несколько раз с непривычки проскакивал на (почти) красный. В Мексике, если подъезжаешь к зеленому светофору, поддаешь газу, чтобы спокойно успеть проехать до красного, даже если зеленый начнет мигать. Тут, напротив, надо снижать скорость, чтобы успеть затормозить, если вдруг переключится на желтый... Иначе есть риск не успеть и оказаться на перекрестке на красный.

Между границей и Corpus Cristi миновали блокпост миграционный контроль. Бдительные погранцы поинтересовались, куда едем и зачем, пропустили.

Между городами ездить одно удовольствие. Когда выехали из Corpus Cristi в направлении Хьюстона, навигатор написал "180 миль прямо и никуда не сворачивай". Тоска! Более 2 часов рулишь по прямой, и ничего не происходит. Зато на подъезде к Хьюстону началось интересное. Перед поездкой распечатал на всякий случай карты и проложил маршруты, с номерами шоссе, названиями улиц и т.п. Однако в реальности вряд ли получилось бы ими воспользоваться: когда мчишься по хайвэю на 60+ миль в час, шесть полос, со всех сторон съезды, безумные развязки, указатели (которые не успеваешь читать), параллельные дороги, плотный трафик, плюс надо следить за скоростью, то не до чтения карт. Даже с навигатором было непросто, а без него однозначно бы пропали. Кстати, если свернул не туда или проскочил нужный съезд, умный навигатор тебя простит и тут же пересчитает новый маршрут. В общем на второй день поездки в сумерках прибыли в наш Хьюстонский отель, что стоило изрядного нервного напряжения и, возможно, седых волос.

Это всё, что вам нужно знать о развязках в Хьюстоне:

На сложных развязках навигатор показывает полосы и куда с какой полосы можно повернуть!

В Хьюстоне часть хайвэев - платные. Можно поставить в автомобиль трансподер EZ Tag и деньги будут списываться автоматически, можно платить по старинке кэшем. Но часть съездов только по EZ Tag. Первые два дня ездил по навигатору, в том числе самая длительная поездка в Космический Музей пролегала по платным хайвэям. Где были кассы, там останавливался и платил, хотя не исключаю, что незаметно для себя мог проскочить там, где проезд только по EZ Tag. Позже научился объезжать платные дороги: либо через поиск альтернативных маршрутов на навигаторе, либо (если упёртый навигатор заявляет, что альтернативных маршрутов нет) вопреки плану свернув с хайвэя - тогда навигатор пересчитает путь по нормальным бесплатным и спокойным улицам. На третий и последующие дни в центр города ездили только так! По времени дольше, зато спокойно и бесплатно. Вообще, если ездить по штатом, надо будет купить EZ Tag. Погуглил - в Хьюстоне несколько магазинов их продают. Надо будет уточнить, в Мексике на платных дорогах эти же самые трансподеры используют или другие.

С заправками в штатах оказалось относительно просто, кроме того, что нет специально обученных людей, которые за небольшую пропину (чаевые) тебя заправят, проверят давление в камерах и помоют окно - всё надо делать самому. Не разобрался, как сделать, чтобы топливо лилось само - приходилось все время держать кнопку, при этом если нажать ее чуть сильнее, то кнопа "проваливается", и заправка прерывается; чтобы разблокировать, надо кнопку полностью отпустить и заново по чуть-чуть надавливать. Оставил этот скил на следующую поездку. С кредитками заморачиваться не стал, платил прямо в кассу магазина при заправке (специальных касс нет). Средняя заправка на чуть более половины бака - 10 долларов. Один галлон (почти 4 литра) самого дешевого бензина Regular на разных заправках стоил от 1.49 до 1.79 доллара, причем цена отличалась на разных заправках одного продавца! По словам мексиканцев, самый дешевый штатовский бензин лучше самого дорогого мексиканского, но на слух (по работе мотора) разницы не заметил.

Да, на больших скоростях музыку слушать невозможно, увы! Слишком шумно. Либо надо выкручивать громкость. Радиостанций ловится миллион или около того, в том числе прорва испаноязычных с мексиканской музыкой. Может в следующий раз попробую через наушники аккуратно слушать.

В ближайшие дни пойду менять автомобильные номера. ХЗ зачем, но говорят - надо. Перед поездкой не стал это делать. Если на американских дорогах где-то накосячил, то вдруг поможет... :-)
Tags: США, музеи, поездки
Subscribe

  • Прибытие-2021

    Благополучно прибыл в Мексику, уже дома, сытый и немного нетрезвый (три дня выделил на отдых), но обо всем по порядку. К перелету основательно…

  • Стамбул - це Россия

    Эпичная по накалу страстей и идиотизма история случилась со мной вчера в Мехико при регистрации на рейсы Мехико-Амстердам-Стамбул (перевозчик…

  • Дорога

    С преподаванием закончил, завтра подписываю и сдаю последние бумаги. Студенты отлично себя проявили, своевременно все сдали, проблем не было совсем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments