hymenopter (hymenopter) wrote,
hymenopter
hymenopter

Categories:

Великая сила обратной связи

В середине мая прилетел из Минска в Пулково. Самый выгодный тариф (после Убера, но про Убер ниже) предложил Яндекс.такси - чуть больше 700 рублей. Как я понял, схема работы Яндекса в чем-то похожа на Убер, приложение удобное. Тут же вызвал машину через смартфон, через несколько минут звонит мне водитель, начинаем договариваться, как нам встретиться. Встретиться упорно не удается, водитель откровенно тупит, минут десять мы не можем друг друга найти, я бегаю как идиот с чемоданом вдоль зоны высадки/посадки. В итоге выясняется, что водила "встречает" меня в зоне вылета, хотя ясно было сказано, что я прилетел. В общем в итоге довез (к слову, нормально довез), при этом взял по счетчику (с чеком!) рублей семьдесят "за ожидание". Вскоре получаю письмо с просьбой оценить водителя. Описал, как все было, в смысле высказал свое резкое неудовольствие. Очень скоро приходит ответ: приносим извинения, водителя ждет кара (понижение в рейтинге и переаттестация), а меня в качестве компенсации скидка на 300 рублей на следующую поездку. В общем неприятная ситуация разрешилась самым выгодным образом: Яндекс не потерял клиента, клиент получил бонус.

А вот Убер у меня не захотел работать - после первой бесплатной поездки заказы принимать отказывается, просит подтвердить адрес электронной почты. Подтверждаю, он пишет "спасибо", а потом опять просит подтвердить. И так до бесконечности. Потыкался и бросил, до лучших времен - через службу поддержки надо разбираться или перерегистрироваться. Обидно. Мобильное приложение у Убера примитивное, еще и глючное. Например, ищу точку назначения по карте, нахожу, собираюсь отметить и... карта сбрасывается, возвращая меня к началу, то есть текущему местоположению. У Яндекса всё гораздо удобнее сделано, и функций больше.

На днях заходил в Сбербанк снять денег. ПИН-код не помню, показываю паспорт. Оператор начинает читать мне нотацию, что без ПИН-кода денег мне не даст, это невозможно, надо учить ПИН-код или перевыпускать карту. Вежливо отвечаю, что код не помню, старая карта через неделю теряет валидность, а новая карта уже перевыпущена и в июне будет получена (нам институт взамен старого доброго Мастер-Карда впаривает Мир), но деньги нужны прямо сейчас, и вообще через кассу я уже банкноты раньше неоднократно получал. Вмешивается соседняя сотрудница, объясняет первой, как выдать деньги, минуя ПИН-код. То есть моя тетка просто не в курсе, как это делается, иначе говоря - некомпетентна. Вместо того, чтобы извиниться, выдать деньги и тем самым закрыть вопрос, тетка начинает вести себя откровенно по-хамски, на вопросы не отвечает, паспорт и деньги швыряет. Прошу выдать Книгу жалоб (должна по закону быть в открытом доступе в зале, но ее там нет). Говорит, кто-то из сотрудников забрал, но скоро принесут, надо ждать. Ага. Ну мне не лень зайти на сайт Сбербанка и через форму обратной связи высказать неудовольствие, благо фио некомпетентной хамской твари отпечатано на чеке и краем глаза зафиксировано для верности на бейджике. Сбербанк оперативно ответил, что расмотрят и оповестят о результате в 10-дневный срок. Я понимаю, что Сбербанк - это не Яндекс, и финансовых компенсаций и бонусов ждать не стоит. Но ради эксперимента интересно посмотреть, каков будет результат и как обратная связь работает применительно к крупнейшему банку.

Вообще наш советский народ, на мой взгляд, сильно недооценивает возможности обратной связи и других легальных механизмов повлиять на систему и отдельных недобросовестных граждан. Однажды описал, как потратив несколько минут можно привести в порядок засранный подъезд. Еще одна история: под окнами института большая пустая площадь, там летом мажоры на спортивных автомобилях регулярно занимаются дрифтом. За ними прикольно понаблюдать некоторое время, но когда ацкий визг шин разносится часами изо дня в день - это раздражает. К счастью, мой кабинет находится с другой стороны здания, я их не слышу, но другим повезло меньше, и народ бурно обсуждает "систему" и Путина, допускающих сей беспредел. Спрашиваю, в милицию (полицию) пробовали звонить? Нет, не звонили, потому что "система прогнила" и "цепные псы преступного режима". Так вот, эксперимента ради один неизвестный сотрудник не поленился и таки в полицию позвонил. Дрифтующие мажоры исчезли. По крайней мере в тот сезон я их больше не слышал.
Subscribe

  • Юмор

    - У меня нехорошее предчувствие перед второй волной коронавируса. - Почему? - Путин заявил об историческом шансе кардинально решить жилищный вопрос…

  • Анекдот, 18+

    Муж бросил жену с двумя маленькими сиськами.

  • (no subject)

    Тихую, красивую, уютную, сытую жизнь Мухосранска нарушала только легализация однополых браков на другом континенте.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments