hymenopter (hymenopter) wrote,
hymenopter
hymenopter

Categories:

Идентификация пользователя (банка)

В последние дни много ходил по мексиканским банкам, решал разные накопившиеся вопросы. Короче, без чипирования снятия личных данных и прочей биометрии ничего толком сделать нельзя. Походу, это новый общий тренд для повышения (типа) безопасности.

В первом банке, куда раньше можно было зайти запросто и порешать вопросы непосредственно с манагером, разводят руками: ничем помочь не можем, пока не сдадите отпечатки пальцев. Ну ладно, мне не жалко, действуйте. Нехитрая процедура снятия отпечатков заняла более часа. Потому что в Мексике нельзя просто так взять и снять отпечатки. Сначала со всех моих документов в стопицотый раз надо сделать копии, потом вбить данные паспорта, визы и прочего в компьютер. Потом позвонить в центральный офис и что-то там повыяснять. Наконец, по прошествии часа, снимают отпечаток посредством нехитрого электронного дивайса, предварительно простерилизовав его. Думаете, теперь можно порешать вопрос, с которым изначально пришел? Нет, ваши "отпечатки" еще не актуализированы в системе, на это требуется время, приходите завтра.

Во втором банке для банального перевыпуска дебетовой карты также требуется сдать биометрию, но другую. Для начала нужно представить паспорт, визу, водительское удостоверение, свежий счет за коммунальные услуги, после чего надо установить приложение на смартфон, где при регистрации поместить лицо в овал на экране и заселфить. Видимо, теперь мобильное приложение и банкоматы смогут опознавать меня по физиономии. У этого банка, к слову, есть опция снятия денег в банкомате без карты - по отпечатку пальца, физиономии (предполагаю) и смс-кода на привязанный мобильник. Но не проверял, ибо нафиг надо. И еще, теперь документы подписываешь стилусом на планшете, никакой бумаги. Итого провел в банке около двух часов (включая 40 минут в очереди).

Третья и последняя история. Спустя несколько дней возвращаемся к первому банку. Чтобы получить полноценный доступ к мобильным сервисам, нужно привязать мобильное приложение к конкретному смартфону. Сначала из банка требуется позвонить в центральный офис, чтобы они записали голосовую биометрию: в определенный момент по телефону надо трижды произнести фразу (на испанском) "мой голос - мой пароль". После этого центральный офис отвяжет старый смартфон и позволит привязать новый. Процедура привязки займет минут на 30, не больше (в дополнению к часу на предшествующие операции). И это хорошо, что у меня мобильный интернет подключен, почта, облако, и я уже навострился оперативно загружать нужные бумаги и справки. Но как и в первый раз, по завершении последней операции тебе говорят "приходите завтра". Потому что, во-первых, все тонко настроенные пароли, приложения и серивисы заработают, как надо, не сразу, а через какое-то время. А во-вторых, "надо, чтобы в первый раз мы вам помогли, процедура довольно сложная и опасная, что-то может пойти не так".

Это я еще в третий банк не ходил. Там проблема вообще крайне серьезная - несовпадение ФИ в паспорте и на визе с ФИО в университетских данных и медицинской базе. Страшно подступаться, уже лет пять откладываю это дело...
Subscribe

  • Лето

    Впервые в жизни нахожусь в Мексике в июле, а по большому счету и летом тоже. До этого прилетал самое раннее в середине августа, а улетал в начале…

  • Интернет в Мексике

    Богородица Илон Маск приди, Старлинк проведи. Много раз до этого писал о том, что Интернет в Мексике медленный и дорогой. С…

  • Антидепрессанты

    В продолжение к предыдущему (подзамочному) посту. Выдохшийся кубинский ром, при добавлении в ананасовый сок, идет отлично! Что делать с выдохшейся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments